Встречка в бухгалтерии что это

Встречка в бухгалтерии что это

Минфин России в письме от 21.06.16 № 03-03-06/1/36065 информирует, что в случае, если займ выдается частями (траншами), каждый транш рассматривается как новое долговое обязательство. Поэтому к каждому из них применяют ту ставку ЦБ РФ, которая действует на момент получения денег.

ФНС России: налоговики обязаны предупредить налогоплательщика о блокировке счета за непредставление документов в электронном виде

Налоговики вправе заблокировать банковский счет налогоплательщика, если он обязан представлять налоговые декларации по ТКС в электронном виде, но не обеспечил возможность приема электронных документов от ИФНС в течение 10 рабочих дней. Но, как сообщает ИФНС России в письме от 29.06.16 № ЕД-4-15/11597, при этом инспекторы обязаны за 5 дней предупредить налогоплательщика о намерении приостановить операции по его счетам.

Минфин: когда не штрафуют за несвоевременную уплату налога

В письме от 28.06.16 № 03-02-08/37483 Минфин России информирует, что, если налог не перечислен из-за неправомерных действий, например, искажения налоговой базы, неправильного исчисления и так далее, налогоплательщик получает штраф согласно ст. 122, п 1.

Правила движения по налоговой «встречке»

Приложение к журналу “Практическая бухгалтерия” № 3, 2006

В статье «Новые правила старых проверок» (журнал «Практическая бухгалтерия» № 9 за 2006 год) прочла, что в Налоговом кодексе с 1 января 2007 года встречным проверкам вместо пары строк будет посвящена целая статья 93.1 и что с нового года у налоговиков будут неограниченные полномочия при проведении проверок. Мы – крупная компания с сотнями поставщиков и покупателей. Поэтому для меня словосочетание «встречные проверки» – не пустой звук: налоговики постоянно запрашивают документы и у нас, и о нас. На практике новая статья кодекса что-нибудь серьезно изменит?
Елена Дябликова, главный бухгалтер, г. Москва.

Да, практику «встречек» новшества в Налоговом кодексе, безусловно, изменят. В чем-то к лучшему, а в чем-то и к худшему. Сам термин «встречная проверка» из Налогового кодекса исчезнет. Теперь это действо будет скромно называться «истребованием документов и информации о налогоплательщике или о конкретных сделках». Причем запросить сведения о вашей фирме налоговики смогут не только у ее контрагентов, но и у других лиц, располагающих информацией о ее деятельности, и не только в рамках проведения налоговой проверки, но и вне ее – при наличии некой «обоснованной необходимости».

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Новый порядок таков. Если инспекции понадобится получить от вас сведения об одном из своих «подопечных», она направляет в ту инспекцию, в которой вы стоите на учете, письменное поручение. В нем налоговики указывают, какая информация им нужна и при проведении какого мероприятия налогового контроля у них эта потребность возникла (п. 3 ст. 93.1 НК РФ). Получив поручение, ваша инспекция в течение пяти дней направляет вам от своего имени требование о предоставлении документов или информации. Копию поручения коллег она обязана приложить к требованию (п. 4 ст. 93.1 НК РФ). На то, чтобы его исполнить (или сообщить об отсутствии искомого), у вас есть пять дней. Если этого мало, инспекция по вашей просьбе вправе этот срок продлить (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Заметьте, всего лишь вправе, но не обязана.
Мнения специалистов о том, как нововведения повлияют на работу фирм, разделились.

ПОЗИЦИЯ № 1. ПОЧВА ДЛЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ
Большинство экспертов полагают, что новые правила поощряют налоговиков к злоупотреблению своими полномочиями. Более того, новшества могут привести к нарушению коммерческой тайны. А все из-за того, что в законе расплывчато сформулировано, что именно инспекция вправе потребовать в рамках «встречки». Это «документы и информация, касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика» (п. 1 ст. 93.1 НК РФ).
Сейчас запросить можно только документы (ст. 87 НК РФ в нынешней редакции). Раз закон разрешил налоговикам запрашивать еще и дополнительную информацию, то есть риск, что они станут требовать всевозможные сводные таблицы, обобщения и сопоставления различных данных и т. п. Кроме того, из формулировки в законе не следует, что документы и информация должны быть напрямую связаны с деятельностью проверяемой фирмы. Связь может быть и косвенной. А это позволит инспекторам в рамках одной проверки отследить движение товара от производителя по всей цепочке поставщиков, покупателей и посредников, проведя встречку у каждого из них. Так что вы можете получить требование представить документы даже тогда, когда ни одного из ваших контрагентов инспекция не проверяет.
Немалый простор дает налоговикам и неопределенность понятия «обоснованная необходимость», при наличии которой они вправе вне рамок налоговой проверки потребовать информацию по конкретной сделке у ее участников и третьих лиц (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Это дает недобросовестным бизнесменам возможность получать информацию о конкурентах через «дружественного» сотрудника инспекции.

ПОЗИЦИЯ № 2. БОЛЬШЕ ЯСНОСТИ
Однако, некоторые специалисты согласны с законодателями, которые преподносят все поправки в Налоговый кодекс (Закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ) как наведение порядка в отношениях налоговиков и налогоплательщиков. В правилах проведения встречных проверок, действительно, ясности несколько прибавилось. Так, сейчас в Налоговом кодексе нет указания на то, какая из инспекций, ваша или проводящая проверку вашего контрагента, вправе потребовать у вас сведения о нем. Из-за этого иногда приходилось за свой счет доставлять тонну бумаг на другой конец страны, по месту налоговой «прописки» контрагента. Или даже сдавать документы сразу в две инспекции: в его и в свою. В 2007 году подобного быть не должно. Предоставлять сведения нужно будет только в свою инспекцию.
Закрепление в законе обязанности инспекции отреагировать на поручение коллег – тоже плюс, но лишь отчасти. Нередко подобные запросы налоговикам удавалось благополучно игнорировать (они пекутся об улучшении показателей прежде всего своей работы, а не деятельности коллег). Если «встречка» необходима для принятия решения о возмещении налога из бюджета, то для претендующей на него фирмы это затягивает получение денег.

ГОТОВИМСЯ К ПРОВЕРКАМ
Итак, бухгалтерам нужно быть готовыми к тому, что встречный контроль станет жестче, полномочий по его проведению у налоговиков будет больше, а получить информацию, которая может повлиять на работу вашей организации, проверяющие смогут из самых неожиданных источников. При таких обстоятельствах мы советуем вам внимательнее относиться к фирмам, с которыми сотрудничаете.
Налаживайте связь с бухгалтериями контрагентов, чтобы в случае проверки быть в курсе, какие документы и сведения о вашей фирме стали доступны налоговикам. Получив требование представить документы, касающиеся деятельности другой фирмы, не ленитесь связываться с нею или с той компанией, у которой инспекторы проводят проверку (ее название можно будет узнать из приложенной к требованию копии поручения). Ведь в результате проведенной у партнеров налоговой проверки может пострадать и ваша фирма – постулат «покупатель за поставщика не отвечает» давно уже существует только в теории.
Н. Греченко, налоговый консультант

Читать еще:  Как пополнить баланс телефона с

Долгая дорога к штрафу

Сейчас за непредставление документов при встречной проверке инспектор РФ начисляют штраф в размере 5000 рублей (п. 2 ст. 126 НК РФ). В 2007 году определить размер штрафа станет сложнее. За отказ представить документы статья 93.1 Налогового кодекса предпишет наказывать по статье 129.1. Последняя «за неправомерное несообщение сведений налоговому органу» предусматривает впятеро меньший штраф – всего 1000 рублей. Но не спешите радоваться. В этой статье сказано, что предусмотренное ею наказание следует применять только в тех случаях, когда отсутствуют признаки правонарушения, указанного в статье 126. Это неплохая «лазейка» для инспекторов, которые, конечно, захотят взыскать как можно больше. Удастся ли плательщикам оспорить такой подход в суде, покажет практика.
Олег Попов, советник налоговой службы II ранга
Без контроля нет запроса

На мой взгляд, «обоснованная необходимость», усмотрев которую инспекторы вправе вне налоговой проверки требовать информацию о сделке, не должна возникать на пустом месте. Такой вывод можно сделать из предписания налоговикам указывать в поручении на запрос по информации, при проведении какого мероприятия налогового контроля у них эта необходимость возникла (п. 3 ст. 93.1 НК РФ). Так что если в поручении не указано мероприятие, предусмотренное кодексом и имеющее отношение к сделке, то требование о представлении информации по ней можно оспорить. Если же оно будет выполнено, то настаивайте, что полученная таким образом информация представляет собой незаконно полученное доказательство, а его суд принимать во внимание не должен (п. 1 ст. 64 АПК).
Денис Осинников, юрист

Проведение встречной налоговой проверки

Самого понятия «встречная проверка» в российском законодательстве не существует. С 1 января 2007 года это понятие было исключено из Налогового кодекса РФ. Однако статья 93.1 предусматривает процедуру истребования документов налоговыми органами у контрагентов о проверяемом налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте.

Часто ее по-прежнему называют встречной проверкой. В случае несоблюдения процедуры о предоставлении информации контрагент признается налоговым правонарушителем и будет нести уголовную ответственность, предусмотренную статьей 129.1 Налогового кодекса.

Прохождение встречной проверки документов не такое проблематичное, как выездной, однако, имеет ряд важных пунктов, знание которых поможет преодолеть этот процесс быстро и без существенных потерь.

Предмет и цели

Встречная проверка является частью камеральной, выездной или повторной проверки и не является самостоятельным видом. Ее суть заключается в сверке полученных документов с данными о деятельности проверяемого налогоплательщика с его личными данными.

Основаниями для проведения встречной налоговой проверки являются следующие моменты:

  1. Подозрение сделок организации на фиктивность и на применении мошеннических схем ухода от уплаты налогов и неправомерной налоговой оптимизации.
  2. Необходимость проверки подлинности документов и сведений, которые отражены в учете конкретных операций, а также подтверждение существования самих контрагентов.
  3. При сомнении правильности присланной информации в случае совершения нестандартных операций (взаимозачет, бартер, уступка или переуступка требований, возмещение и учет НДС, оказание безвозмездных услуг).

Документы

Налоговая инспекция имеет право сделать запрос по абсолютно любым документам, которые причастны к проверяемой организации. Такими документами могут стать акты и договоры поставки или услуг, товарные накладные и счета-фактуры.

Требуемые копии документов заверяются печатью предприятия, сделать это может руководитель или другое уполномоченное лицо.

Потребовать нотариальное заверение копий налоговый орган не может, однако, он вправе запросить оригиналы выбранных документов для ознакомления. Предоставление деклараций и прочих отчетов, которые не имеют отношения к проверяемому лицу, также не могут быть потребованы.

В случае большого объема требуемой информации компания должна направить ходатайство об увеличении срока подготовки документов и назначить конечную дату сбора всех сведений.

Правомерность

При запросе пакета документов налоговой инспекцией, организация, помимо безотлагательного предоставления сведений, должна проверить запрос на его правомерность.

В этом случае следует убедиться, что:

  1. Запрашиваемые документы требуются на основе письменного оповещения. В случае проверки из другой налоговой должна предоставляться копия поручения об истребовании документов.
  2. Данные в копии поручения совпадают с данными требования.
  3. Причина истребования документов четко сформулирована и изложена.
  4. Помимо всех необходимых документов, указаны их реквизиты или сделка, согласно которой должна быть предоставлена информация.
  5. Налоговая требует не запрещенные данные, которые относятся к возможностям ее проверки.

Чье требование выполнять

Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено обращение чужой инспекции к организации с истребованием документов о другой организации.

Затребовать документы на проверку имеет право та налоговая инспекция, у которой состоит на учете выбранное предприятие. Сделать это можно исключительно по поручению налогового органа, который осуществляет проверку или другие мероприятия налогового контроля. Это обосновано в п.3 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проверяемый период

Проверяемый период встречной проверки должен совпадать с периодом, в рамках которого проводится камеральная проверка. Истребование документов, которые не совпадают с периодом проверки считается неправомерным, несмотря на то, что в Кодексе Российской Федерации нет границ времени истребования.

Сроки и формы

Налогоплательщик обязан предоставить необходимые документы в течение пяти календарных дней после получения требований. Конечное время сдачи сведений и количество проводимой встречной проверки не определяется какими-либо датами в отличие от выездной проверки.

В случае несоблюдения требований инспекции предоставить документы (их отсутствие или опоздание) компанию могут оштрафовать от 5 до 20 тыс. руб. Сумма штрафа зависит от количества предоставленной информации и от повторного подобного нарушения.

Именно поэтому очень важно учитывать срок, который предоставляется на сбор документов и заблаговременно исполнять требования налоговой инспекции.

Правила безопасности

Встречная налоговая проверка представляет собой большой объем внеплановой работы. В случае с проверкой торговых компаний, руководство сталкивается с заверением большого количества товарных накладных, что представляет собой дополнительную работу для бухгалтерии.

На первый взгляд покажется, что выполнение всех требований налоговой является единственным верным решением, которое не повлечет за собой последствия. Однако этого не стоит делать, так как чрезмерное повиновение всем запросов инспекторов только вызовет у них подозрение и спровоцирует проверку всей компании.

Читать еще:  Как проверить подлинность билета на футбол

Основные правила для соблюдения безопасности проверки:

  1. Отправлять документы только с описью.
  2. Если запрашивается аналитика, которая не ведется в компании, об этом нужно заранее сообщить.
  3. В случае запросов с предоставлением дополнительной информации компании, нужно конкретизировать у инспекторов, о чем именно идет речь.

Причины для отказа

Список документов данной проверки не регламентирован, поэтому очень часто возникают разногласия с налоговой службой. Иногда налоговики запрашивают документы, которые не содержат хозяйственных операций с контрагентом, например, штатное расписание. Основная причина такого запроса заключается в проверке наличия взаимосвязи лиц.

Оформление результатов

Результаты встречной проверки оформляются промежуточным актом. В нем фиксируются выявленные расхождения, неофициальные записи бухгалтерского учета и аргументы лиц, которые вели эти записи.

Далее, акты направляются в органы внутренних дел и проводится дальнейшее расследование. Плательщик привлекается к ответственности и появляются правомерные основания для начисления налогов и пошлин. Если правонарушения не обнаружены, проверка заканчивается, и налоговики фиксируют ее успешное прохождение.

Ошибки инспекторов

Если на предприятии началась встречная проверка, прежде чем предоставить все запрашиваемые инспекторами документы, вначале стоит проверить их запрос на допущенные ошибки.

Наиболее распространенными ошибками налоговиков считаются:

  1. Документы для проверки запрашиваются без письменного требования.
  2. Перечень документов в поручении не совпадает с требованиями.
  3. Документы для проверки требуются безосновательно.
  4. Повторно запрашиваются документы, которые уже были представлены на рассмотрение.
  5. Документы или сделка должны быть идентифицированы.

Последствия встречной проверки

В случае успешного прохождения встречной проверки инспекторы не вручают никаких документов или сертификатов о прохождении, однако, в случае непредоставления сведений или их опоздания, компания привлекается к ответственности. В этом случаи не только портятся отношения с контрагентом, но и появляются такие негативные последствия, как отказ в вычетах НДС и снятие прибыльных расходов.

Если предписания встречной проверки не были предоставлены, налоговики вправе начать полноценную серию выездных проверок. В этом случае весь беспорядок в документообороте компании станет явным.

Практикум по выездной налоговой проверке представлен ниже.

ГЛАВБУХ-ИНФО

Суббота
08 февраля 2020 г.

МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
11280 руб.
7,5%

Типовые бланки

Полезности

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Управленческий учет

Классификаторы

Разработка сайта:

Главный редактор:

Встречная налоговая проверка

Понятие встречной налоговой проверки

Встречная проверка или просто «встречка» — это ещё один способ контроля налоговиков за правильностью и обоснованностью представленных документов. В современной редакции Налогового кодекса России нет такого понятия, как встречная налоговая проверка.

Отношения об истребовании документов у контрагента проверяемого лица регулируются ст. 93.1 Налогового кодекса России «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках».

На основании данной статьи налоговый орган имеет право запросить при проведении проверки у контрагента проверяемого лица документы, подтверждающие фактическое совершение и содержание сделки.

Ничего страшного в Требовании о предоставлении документов по сделке с другой компанией нет. Проверяют не вас, а вашего контрагента. Такие проверки не являются еще одним видом налоговых проверок, хотя информацию о вашей деятельности они дают.

На практике налоговый орган практически всегда при проведении камеральных (документальных) или выездных проверок запрашивает документы по сделкам у контрагентов проверяемого лица.

Основанием для проведения такого запроса может быть не только проведение камеральной или выездной налоговой проверки, но и другая обоснованная необходимость. Причем, законодательство не ограничивает это понятие, поэтому такой необходимостью может быть что угодно. Инспекторы это определят сами по результатам своего анализа. Вне рамок проверки могут проконтролировать какую-то конкретную сделку, чтобы подтвердить её реальность.

Какая информация может быть запрошена?

Для получения нужной информации, налоговая инспекция направляет «Требование о предоставлении документов (информации)». В течение 5 дней вы должны предоставить запрашиваемые документы. Предоставлять нужно копии, заверенные руководителем, и заверять нужно каждую копию, или в случае, если документ на нескольких листах, то сшивать, нумеровать и заверять на месте сшива на обороте последнего листа с указанием количества листов. Также законодательство предусматривает возможность направить документы в электронном сканированном виде по ТКС (телекоммуникационным каналам связи).

Список документов, запрашиваемых налоговым органом, законодательно не определён. Налоговиков интересует всё, чем можно подтвердить хозяйственные операции с контрагентом, в частности: договоры, приложения и спецификации к ним, накладные, акты приема – передачи, счета-фактуры.

Список документов может быть большим, особенно если у вас с контрагентом большой товарооборот или крупный подряд, и если вы чувствуете, что в такие сжатые сроки предоставить их не успеете, то на следующий день после получения Требования отправьте в налоговый орган письмо с указанием причины задержки и срока, который вам необходим для подготовки и предоставления документов. В течение 2 рабочих дней налоговый орган должен сообщить о своём решении либо о продлении сроков либо об отказе.

В случае отсутствия у вас запрашиваемых документов, направляйте в ответ на Требование в течение 5 дней письмо об отсутствии запрашиваемых документов в налоговый орган.

Вы и ваш контрагент можете состоять на учёте в разных налоговых инспекциях. В таком случае налоговый орган, в котором на учёте состоит контрагент, не может истребовать от вас информацию. Он посылает поручение вашему налоговому органу, который на основании этого документа направляет вам требование и копию данного поручения.

Результаты встречной проверки оформляются актом.

Правомерность встречной проверки
Прежде чем направить в налоговый орган запрашиваемые документы, проверьте, не допущены ли в Требовании ошибки или неточности. Вот на что стоит обратить внимание:

1. Документы могут запросить только на основании письменного требования. Кроме Требования должна быть копия поручения об истребовании документов (информации) из налогового органа, где зарегистрирован контрагент, в случае учёта ваших организаций в разных налоговых органах.

2. Проверьте, чтобы запрашиваемые сведения в поручении и требовании совпадали. Кроме того, должна быть точно сформулирована причина запроса и она должна совпадать и в поручении и в требовании

3. В требовании должны быть указаны конкретные документы, которые необходимы налоговому органу или указание на конкретную сделку/договор, информацию по которой нужно предоставить.

4. Налоговый орган не вправе в рамках проверки контрагента требовать данные, которые относятся исключительно к вашей фирме, например налоговые декларации. Вы имеете полное право не исполнять подобное требование налогового органа, только до этого еще раз убедитесь в том, что вы правильно поняли Требование, т.к. ваш отказ может потребоваться отстаивать в суде, плюс перед этим вы заплатите штраф.

Можно ли отказать в предоставлении документов?

Из-за того что перечень документов, которые могут запросить налоговики, не регламентирован, возможны разногласия. Вам представляется, что запрашиваемые документы не содержат сведений о хозяйственных операциях с контрагентом, а налоговый инспектор будет утверждать обратное. Например, могут запросить штатное расписание — так налоговики проверяют наличие взаимозависимости лиц между вашей организацией и контрагентом.

За отказ предоставить документы и за нарушение срока (5 дней) могут оштрафовать на 5 тысяч рублей. Кроме того, предусмотрена административная ответственность — наложение штрафа на должностных лиц юридического лица в сумме от 300 до 500 рублей.

Чем грозит встречная проверка

При получении Требования налогового органа, необходимо подумать, как бы самому не попасть впросак, предоставляя запрашиваемые документы, если в них обнаружат расхождения с документами контрагента.

В рамках встречной проверки оштрафовать могут только за нарушение срока предоставления документов, но так просто чиновники не отстанут. Если выявят нарушение, то налоговую проверку для вашей организации всё равно назначат и проведут, так что думайте, прежде чем слепо исполнять Требование! Обязательно созвонитесь с контрагентом и уточните у него перечень и содержание представленных им документов, постарайтесь свести риск выявления расхождений и разночтений в документах к минимуму и тогда налоговая сторона вашей деятельности будет значительно проще.

Впрочем, правило аккуратности и внимательности подходит для всех случаев и сторон нашей многогранной жизни.

Встречная налоговая проверка: как себя нужно вести

Многие компании получали от налоговых органов требования о представлении сведений и документов с отсылкой к статье 93.1 Налогового Кодекса. Это означает, что у одного из партнеров компании проходит выездная или камеральная налоговая проверка. В ходе ее проведения могут быть затребованы документы от контрагентов, подтверждающие сведения, которые представила проверяемая организация.

Понятие и порядок встречной налоговой проверки

Сроки встречной налоговой проверки не определяются налоговой службой какими-либо датами в отличие от выездной проверки, а также количеством проводимых проверок. Встречная проверка не предназначена для подтверждения правильности исчисления налогов и взносов, она входит в состав камеральной или выездной проверки.

Основания и цели встречной проверки налоговых органов

Основаниями для проведения встречной налоговой проверки организации являются статья 93.1 НК РФ и письмо Минфина № 03−02−07/1−425. Встречная проверка инициируется для получения сведений от контрагентов проверяемой компании в следующих ситуациях:

  • подтверждение реальности контрагентов;
  • подлинность документов, представленных на проверку, вызывает сомнения, или эти документы содержат неверную информацию;
  • при подозрении на фиктивность сделок;
  • подозрение в применении организацией схем ухода от налогообложения и неправомерной налоговой оптимизации;
  • проверка правильности представленных налогоплательщиком сведений, отражения в учете конкретных операций;
  • при совершении нестандартных операций, таких, как проведение взаимозачета, бартера, уступки и переуступки требований, при возмещении и зачете НДС, при оказании безвозмездных услуг.

Запрашиваемые документы при проверке

Срок для представления документов составляет 5 дней. Инспекция может запросить абсолютно любые документы, которые относятся к проверяемой компании, например, договоры поставки или услуг и приложения к ним, акты, товарные накладные, счета-фактуры.

Документы представляются в комплекте с сопроводительным письмом. На одном экземпляре сопроводительного письма следует поставить отметку налоговой инспекции о приемке документов. Это оградит организацию от необоснованных претензий налоговых органов. Если документы составлены в электронной форме, то они должны быть переданы в в электронном формате по телекоммуникационным каналам связи.

Если требование содержит значительный перечень документов, которые невозможно подготовить за 5 дней, то рекомендуется направить в инспекцию ходатайство об увеличении срока представления требуемой информации и указать желаемую дату полного представления документов.

Однако следует быть учитывать, что налоговые органы могут не удовлетворить ходатайство, так как это их право, а не обязанность. Если требуемые документы отсутствуют, то следует сообщить об этом налоговую инспекцию не позднее 5 дней с даты получения требования.

При получении требования о представлении документов для встречной проверки нужно учитывать следующие моменты:

  1. Требование должно быть в письменной форме, подписанное уполномоченным лицом налогового органа — руководителем ИФНС или его заместителем.
  2. К требованию должна быть представлена копия поручения о представлении документов, если проверяемый контрагент зарегистрирован в другой налоговой инспекции.
  3. Перечень необходимых документов, указанный в требовании должен быть идентичным тому, что указан в поручении. В требовании обязательно должно быть указано, в ходе каких мероприятий появилась необходимость в представлении информации и документов.
  4. В требовании должны быть перечислены конкретные виды документов, которые нужно представить.

Так как перечень требуемых документов при проведении выездной налоговой проверки не зафиксирован в нормативных актах, то возможны разногласия между компаниями и налоговыми органами о правомерности требования представления некоторых документов. Эти разногласия решаются в судебном порядке, в каждой определенной ситуации суд устанавливает связь между проверяемым лицом и информацией, которую содержат требуемые документы.

При встречной проверке не допускается повторное требование о представлении документов, если они были представлены ранее в рамках выездных или камеральных проверок.

Изменения УСН «Доходы минус расходы» в 2014 году — свежий обзор бухгалтерского законодательства.

Читайте, как платить взносы в Пенсионный фонд для организаций и предпринимателей в 2014 году, в нашей статье.

Ответственность за непредставление документов

За уклонение от требования представить документы налоговым законодательством предусмотрены штрафные санкции, а должностные лица организаций и предприниматели могут понести административную ответственность.

Если организация не выполняет требования о представлении документов, уклоняется от их представления, или представляет заведомо ложную информацию, то возникает ответственность, указанная в статье 126 НК. Это правонарушение влечет за собой штраф в размере 5 тысяч рублей.

Результаты встречной проверки налоговой инспекции

Показатели встречной проверки оформляются отдельным актом и прилагаются к акту (решению) выездной или камеральной проверки. Если в результате налоговой проверки были выявлены нарушения, то акт выездной проверки будет являться доказательством этих нарушений.

Однако за эти нарушения несет ответственность лицо, в отношении которого проводится выездная или камеральная проверка. Контрагент в этом случае может нести ответственность только за непредставление документов для встречной проверки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector